Телефон
+7 (3843) 59-41-38

+7 (495) 658-46-09

Муфта сцепления

Опубликовано: 16-07-2017, 08:11

Муфта сцепления представляет собой (электромагнитное) устройство, основное предназначение которого заключается в отсоединении и подключении двух главных валов, или валов со свободно закрепленными на нем элементами. Муфта сцепления обладает очень широким диапазоном. Чаще всего это устройство в локомотивах, металлорежущих станках и прочих аналогичных механизмах. Однако в данном случае муфты во всех этих механизмах далеки от того, чтобы быть идентичными.

Существуют муфты сцепления следующих типов:

  • Фрикционная муфта сцепления (конус, диск)
  • Зубчатая муфта сцепления (они по установленным стандартам расположены на лицевых поверхностях муфты и обладают небольшими зубчиками)
  • Жидкостная (порошковая) муфта сцепления (просвет в системе (магнитопроводящий) между деталями муфты заполнен жидкой (порошкообразной) смесью с железомагнитным порошком).

Типичная муфта включает в себя два ротора.

Одна из данных деталей представляет собой диск железа с проекцией (кольцевой и тонкой) на периферии. На внутренней поверхности данного выступа есть полюсные наконечники (радиально ориентированные), оснащенные обмотками, через которые ток передается от источника питания посредством особых контактных колец на валу.

А второй ротор аналогично, тоже является железным цилиндрическим валом с канавками, находящиеся параллельно оси. В те канавки вставлены отдельные бруски из меди, которые на концах таким же образом соединены медные коллекторы. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью покрывать его полюсами.

Муфты сцепления, в основном, применяются для управления цепями промышленных станков.

Стоит отметить, что для эффективного функционирования этого ответвителя необходимо соблюдать определенные условия:

  • Окружающая обстановка должна быть не взрывчатой, в ней не должно быть агрессивных насыщенных паров и газов, в том числе и проводящей ток пыли и жидкостей;
  • Место установки данного устройства надо надежно оберегать от попадания эмульсии и жидкости;
  • Во время работы муфта сцепления должна находиться в горизонтальном положении.
ООО «Евролайн-Стройка» - монтаж сборных конструкций Карта сайта
Индекс цитирования