Непрерывное производство асфальта позволяет поддерживать автомагистрали и другие инфраструктурные объекты в идеальном состоянии. По России разбросаны многие предприятия, выпускающие асфальт нескольких видов, например, в Екатеринбурге есть «Екатеринбургский Асфальтовый Завод», который занимается производством этого материала.
Из чего делают строительный материал?
Главным компонентом этого материала является битум, остальные составляющие добавляются по мере необходимости. В зависимости от требуемой марки стройматериала, в него могут добавлять щебень различных фракций, песок, минеральный порошок и прочие наполнители. Рассмотрим более подробно некоторые из них.
- Песок. Без этого элемента битум просто не удержался бы в готовой смеси, а колёса машин могли бы с лёгкостью выдавить щебень наружу дорожного полотна. Песок представляет собой наполнитель, необходимый для связывания всех составляющих в единое целое.
- Минеральный порошок. Это соратник песка в борьбе за однородность готовой массы и наиболее качественное соединение всех компонентов.
- Щебень. Необходим для того, чтобы готовая смесь выдерживала необходимые нагрузки. Он создаёт прочную структуру, которая не позволяет сделать вмятину в дорожном полотне.
- Резина. Иногда производство асфальта нуждается в компонентах, способных придать готовой продукции пластичность и гидроустойчивость. В таких случаях используется резина, измельчённая в крошку.
Какой асфальт бывает?
Существует множество различных марок асфальтобетона, которые отличаются прочностью, составом и другими характеристиками. Здесь же будет рассмотрено два вида, различие которых состоит в рабочих температурах.
- Горячий асфальт. После того, как такая смесь произведена и подготовлена к выгрузке, её температура составляет 160-170 градусов. Готовая смесь хранится очень недолго и должна быть максимально быстро транспортирована к месту укладки, иначе утратит свои характеристики. Допускается хранение до 4 дней при условии непрерывного подогрева.
- Холодный асфальт. Отличается от предыдущего варианта тем, что его температура гораздо ниже, всего 70-110 градусов. Такой продукт можно укладывать даже при отрицательных температурах, если предварительно прогреть место укладки. Холодный асфальт содержит в своём составе защитные и полимерные присадки, которые способствуют лучшей сохранности битума. Преимуществом такого асфальтобетона можно назвать возможность длительного хранения. Есть и недостаток — холодная смесь в 2 раза менее прочная, чем её горячий аналог.
Вот мы и ознакомились с таким важным строительным материалом, как асфальтобетон и немного узнали о его основных составляющих, а также некоторых видах.