Телефон
+7 (3843) 59-41-38

+7 (495) 658-46-09

Строительство автодорог в современных условиях

Опубликовано: 7-10-2015, 12:23

Строительство автодорог в современных условияхЯвляясь частью транспортной инфраструктуры, автомагистрали обеспечивают сегодня колоссальные объемы грузовых и пассажирских перевозок как внутри страны, так и за ее пределы. Однако бесперебойное и безопасное сообщение возможно лишь при наличии качественных транспортных артерий, отвечающих всем мировым стандартам. Любые упущения в данной сфере приводят к экономическим убыткам, потере времени, а порой и к человеческим жертвам. Если объективно оценить состояние многих отечественных дорог, становится ясно, как много предстоит еще сделать в этой сфере…

Строительство автомобильной магистрали представляет собой сложный процесс, требующий знаний, опыта, специальных материалов, оборудования и техники. Каждый этап подобного строительства имеет принципиальное значение, а потому не может форсироваться. Например, большое значение придается подготовке основания. Это своеобразный фундамент, от которого зависит качество будущего полотна и его эксплуатационные характеристики. Устройство основания дороги – это долгий и трудоемкий процесс, занимающий примерно 70-80% от общего времени строительства. Следующие стадии протекают гораздо быстрее, но и они требуют неукоснительного соблюдения технологий.

Большую часть транспортных коммуникаций сегодня составляют асфальтобетонные магистрали. Она поставляется в рулонах и снабжена ячейками 5-50 мм. Для асфальта в основном используют сетку из базальтового или стекловолокна, покрытого специальным составом. Этот слой обеспечивает хорошую адгезию полимерных нитей и битума при сооружении дорожного полотна. Геосинтетик характеризуется чрезвычайно прочностью, устойчивостью к кислотно-щелочной среде и ультрафиолету, сопротивляемостью растягивающим и вертикальным нагрузкам, долговечностью, морозостойкостью и другими ценными свойствами. Благодаря применению полимерных сеток удается в два и более раза увеличить несущую способность дороги, снизить стоимость строительства, продлить срок службы полотна без капитального ремонта, а также облегчить его повседневное обслуживание. Для того чтобы увеличить армирующий эффект, щебень, засыпанный в ячейки, следует тщательно утрамбовать. В дорожном строительстве чаще используют второй тип.

Что касается асфальта, его свойства зависят от фракций песка, щебня, качества минерального порошка, а также соотношения всех присутствующих в смеси ингредиентов. Независимо от марки асфальта в нем обязательно присутствуют: щебень (гравий), песок, битум и минеральный порошок. Последний компонент позволяет, например, регулировать вязкость асфальтобетонной смеси. Чем этот показатель выше, тем лучше асфальт сопротивляется растрескиванию при внутренних колебаниях. В условиях интенсивного транспортного потока нагрузка на дорожное покрытие резко возрастает. Чтобы избежать разрушения полотна, необходимо грамотно составлять асфальтобетонную смесь и соблюдать правила ее укладки.

Пропорции, в которых компоненты присутствуют в асфальте, тщательно выверяют. Например, битум, как основное связующее, не должен превышать 5% от общего объема готовой смеси. При большем его количестве повысится текучесть смеси и снизится прочность покрытия. В процессе уплотнения (укатки) асфальта битум заполняет пустоты между твердыми материалами. Благодаря же его водоотталкивающей способности влага не проникает внутрь полотна и не разрушает его при замерзании.

ООО «Евролайн-Стройка» - монтаж сборных конструкций Карта сайта
Индекс цитирования