Крупнейшие интернет провайдеры и представители медиа индустрии предложили введение саморегулирования с целью защиты авторских прав.
Предложение было озвучено на форуме «Интернет экономика 2015» Сергеем Петровым, президентом «Медиакоммуникационного союза», в состав которого входят такие крупные компании, как Мегафон, Росетелеком, МТС, СТС Media и другие.
По словам Сергея Петрова, для защиты авторских прав, необходимо сформировать единый свод требований к участникам медиа рынка, назначить государственный орган, который будет вести контроль исполнения этих требований, допустить самих авторов и правообладателей к формированию требований. Также необходимо создать объединения по управлению этими требованиями, которые будут функционировать в коммерческой и некоммерческой форме.
В некоммерческой форме объединения будут включать в себя правообладателей, деятельность которых в рамках объединения будет согласовываться с их интересами и правилами, установленными на законодательном уровне. Коммерческие объединения направят свою деятельность на получение дохода с посреднической деятельности, они должны будут являться членами СРО (подробнее) и производить взносы для страхования ответственности. Также объединения будут наделены полномочиями блокировать сайты, нарушающих авторские права.
По словам Петрова, система, предложенная Медиакоммуникационным союзом, не будет противоречить законопроекту Министерства связи и массовых коммуникаций, а наоборот, будет дополнять его. Данный законопроект вводит договорные отношения в групповую координацию авторскими и смежными правами. А предложения союза позволят вести контроль управления правами, поспособствуют усилению конкуренции и легализует потребление медиа продукции.
Система, разработанная союзом, позволит контролировать управление авторскими правами в большинстве сфер – на интернет сайтах, на телевидении, в кафе, на выставках, концертах и т.д.
На данный момент, существующие организации, управляющие правами, действуют в интересах всех правообладателей, их деятельность не распространяется на интернет, и к ним есть ряд претензий, по недостаточно открытой политике.
Подобная инициатива Медиакоммуникационного союза связана со значительным увеличением объема рынка, перенесенного в интернет – прирост которого составляет около двенадцати триллионов рублей.