Гранитный. Данный стройматериал получают в результате дробления гранитной породы. В местах добычи, то есть в карьерах, гранит представляет собой монолитную твердую скалу, которую взрывают. Полученные глыбы гранита дробят в специальных дробильных установках, после чего полученные камни просеивают — разделяют по фракциям. Чем меньше фракция, тем дороже гранитный щебень (требуется больше процессов дробления и просеивания).
Гравийный— получают в результате дробления каменной скалы и последующего просеивания полученных частиц. Своими прочностными показателями гравийный щебень несколько уступает гранитному, но у него есть преимущество — у него более низкий радиационный фон.
«Зеленый» — это электропечные шлаки, просеянные через специальные сита по фракциям. Этот щебень по твердости не уступает гранитному, и стоит намного дешевле. Используют для отсыпки дорог.
«Литейный» — это шлаки, образованные в процессе литейного производства (спекшийся песок), и просеянные через сита по фракциям. Своей твердостью практически не уступает щебню из гранитной породы, а стоит дешевле. Также как и «зеленый» щебень, «литейный» щебень используют в дорожном строительстве.
Известняковый— один из самых дешевых щебней. Получают в результате дробления известняковой породы и последующей химической обработки полученного материала.
В отдельную группу выделяют так называемый «кубовидный» щебень (в его составе менее 15% зерен игловатой формы). В последнее время этот вид строительного материала еще начали называть «щебнем будущего».
Использование в работах такого щебня дает массу преимуществ:
— это прочный материал;
— в несколько раз повышается долговечность бетонных конструкций и дорожных покрытий;
— снижается расход щебня и вяжущих материалов (цемента, битума и пр.);
— коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси приближается к 1, что увеличивает морозостойкость и долговечность дорожных покрытий;
— до 70% снижаются трудозатраты и время по укладке дорожного покрытия.