Опубликовано: 4-12-2016, 11:02
Любой бизнес не выживет без клиентов, но повышать цены иногда приходится. Даже самое маленькое повышение стоимости продукции влечет за собой отток клиентуры. Но, все же есть способы, которые сведут до минимума потерю клиентуры.
Разбавить ассортимент дополнительными опциями в разном ценовом сегменте. К примеру, продажа компьютера может сопровождаться продажей обслуживания на протяжении года или другого срока. Стоимость обслуживания должна входить в окончательную цену на товар. Самообслуживание можно разделить на категории, бюджетное, стандартное и полное. Очень важно в этой ситуации отслеживать, какая категория дает больше прибыли, возможно, какая-то вообще не пользуется спросом. Как правило, самый дорогой товар покрывает все бюджетное обслуживание и приносит еще и прибыль.
Не забудьте про рекламу, она может быть очень эффективной, если например, заказать оригинальные световые буквы.
Еще можно разделить один товар на две категории. Первая - стандарт, вторая - стандартный товар только улучшенный, но с более высокой ценой. По истечении пары месяцев, посмотрите, насколько улучшенный вариант продается лучше, если действительно спрос вырос, то можно смело внедрять такую программу продаж на постоянной основе.
Замена дорогостоящего компонента товара на более дешевый. Такая тактика используется очень часто в общепите. К примеру, в стандартном меню ланча сок заменяется водой, или пирожное на мороженое, при этом оставить цену ту же самую. Потребуется всего лишь найти нового поставщика, на новую составляющую меню.
Ценность продукта. Такой метод часто используется, но потребитель редко задумывается о том, что за этим кроется. К примеру, наряду с тем товаром, который вы покупаете постоянно, появляется такой же, но со знаком плюс, или добавляется какое-либо слово, актив или супер и так далее, но по более высокой цене. Хотя, внутри флакона ничего не меняется, но спрос на "улучшенный" товар повышается, хотя он и дороже. Главное, в этой ситуации провести грамотную рекламную компанию и доказать ценность продукта, на этикетке которого стоит знак +.
Фиксированные тарифы. В сфере бизнеса, где формирование тарифа зависит от множества факторов, следовательно, меняется постоянно, имеет смысл создать фиксированный. Такой тариф не будет зависеть от поставщиков, а потребитель будет всегда знать точную цифру, которую ему требуется оплачивать ежемесячно. Естественно, что фиксированный тариф выше, чем плавающий, зато никаких неожиданностей для клиента.
Если планируете просто повысить цену, то обязательно сообщите об этом своим клиентам. Только не оправдывайтесь, а обоснуйте, почему такой шаг необходим.