Маркетологи это не ученые, которые должны уметь составлять сложные для понимания обычного человека сложные таблицы, графики, проводить исследования и восхищать окружающих своей эрудицией. Образование, опыт работы в крупных компаниях это не самое главное, что делает маркетолога хорошим маркетологом. Основные показатели профессионализма маркетолога это показатели увеличения прибыли компании, в которой он работает. Получение прибыли это процесс повышения доходов и снижения расходов фирмы. В первую очередь, любой маркетолог посоветует клиенту напечатать визитки с информацией и контактами. С этой задачей справиться специализированная офсетная типография, которая выполняет свою работу быстро, качественно и недорого.
Опытный маркетолог должен знать каких показателей он должен достичь и всегда стремится именно к ним.
С учетом развития маркетинговых технологий, улучшения качества образования в
этой области, уровень конкуренции между маркетологами возрастает, вместе с тем
и и стандартизируется их маркетинговое мышление. Отработанные «формы успеха»
как ни странно пострадают определенные круги в данной среде. Об этом писалось
множество раз как зарубежными, так и отечественными авторами.
Испокон веков существовали как талантливые полководцы, так и бесталанные.
Последние, конечно же, благодаря своему слабому стратегическому мышлению
могут причинить большой вред. Так и в мире маркетинга: разочарованные
руководители увольняю работников маркетинговых отделов одного за другим, терпя
при этом убытки.
Как стать успешным маркетологом? Нужно научится менять мышление: работать не со
схемами и графикам, а с Клиентом, ориентироваться на реальность, живой,
динамично развивающейся рынок, не боятся рисковать, быть не таким как все «творчески
подходит к процессу.
«Все маркетинговые трюки и изощрения нацелены на клиента. Именно клиент
является мишенью для маркетологов, а его деньги долгожданным призом.
Взаимоотношения продавца и потребителя сотрудники компании руководители,
рядовые сотрудники и даже маркетологи воспринимают слишком ограничено. Многие
воспринимают потребителя как объект, которым можно управлять, легко формировать
его потребности с помощью стандартных инструментов маркетинговых коммуникаций.
Однако, к сожалению это совершено ошибочное мнение и к сожалению весьма
распространенное. Современная конкурентная среда уже давно сформировала другого
клиента, который более успешно защищает себя от ограниченного количества
входящий информации, а так же все более четко позиционирует себя как объект, за
которого веду борьбу сотни и тысячи компаний, предлагая неограниченные
возможности выбора».
Получается, что центральная фигура во взаимоотношениях
«Клиент-Товар-Продавец» это клиент. Сегодня в условиях жесткой конкуренции, не
компания выбирает клиента, а клиент выбирает компанию.
Важнее не то, что думает фирма о своем товаре, а что думает о нем клиент.
Задача маркетолога предложить потребителю самый лучший вариант удовлетворения
его потребностей. Для этого необходимо определить эти потребности. Понять
потребности потребителя это процесс. Основанный не только на точном анализе, но
и на понимании и осуществлении эмоционального, чувствительного мира человека
(потребителя), а так же его менталитета. Понятно, что применение формул,
таблиц, схем здесь мало применимо. «Понять» своего клиента это основная сфера
применения творческих и инициативных способностей и талантов маркетологов.