В настоящее время среди всего многообразия отделочных материалов все большее количество покупателей делают выбор в пользу различных изделий из древесины, предпочитая их продукции, изготовленной из пластмассы. Такая тенденция вполне объяснима: дело в том, что дерево представляет собой экологически чистый материал, который обладает достаточно высокими характеристиками. Кроме того, древесина, выгодно отличаясь от металлов, а также сырья для пластмасс, представляет собой восполнимый ресурс - его запасы, в условиях грамотного использования, могут быть неисчерпаемыми.
Однако не следует забывать также и о том, что натуральная древесина имеет некоторые недостатки, среди которых можно выделить ее невысокие физико-механические, а также эксплуатационные характеристиках, что, в свою очередь, так или иначе делает более узкими сферы ее применения, и становится причинй необходимости тщательного и регулярного ухода за изделиями из этого материала. Таким образом, задача повышения характеристик древесины на сегодняшний день является одной из гланвых в современной деревообрабатывающей промышленности.
В качестве одного из вариантов решения данной задачи используется метод так называемой активной модификации, которая представляет собой процесс биологической либо химической обработки древесины, которая, в свою очередь, может быть либо объемной, либо поверхностной. Активная модификация подразумевает мероприятия по изменению структуры древесины путем нанесения либо введения в материал особых химических элементов. Спектр методов, которые составляют эту группу, можно назвать эффективным, как в плане соотношения качества и цены, так и по другим показателям. Сегодня он считается наиболее оптимальным и желательным. Впрочем, биологически или химически обработанный материал утрачивает свою абсолютную экологичность.
Методы так называемой пассивной модификации древесины, к числу которых можно отнести также и процесс производства термодревесины, не подразумевает необходимости введения в структуру дерева любых добавок. Процесс модификации выполняется исключительно путем обработки материала экологичными элементами, например, водяным паром, а также природными растительными маслами. После завершения обработки древесина сохраняет свою экологичность, и, вместе с тем, повышаются и ее физико-механические характеристики, а также имеющиеся декоративные свойства.
Отечественный рынок термодревесины в настоящее время находится пока что в стадии развития, впрочем, работа и производителей, и поставщиков оборудования так и или иначе имеет результат: материал стал востребован среди строителей, а также среди дизайнеров. Кроме того, сегодня можно наблюдать процессы замещения импорта, а также активного процесса формирования каналов сбыта отечественными производителями материалов из термодревесины.
Сегодня на территории России работает порядка 20 производителей термодревесины, и примерно половина из них появилась на рынке в период с 2006 по 2009 годы. Ежегодно на рынке начинают работу новые предприятия. Годовые объемы производстват российских компаний сегодня составляют порядка 60-65 тысяч кубометров термодревесины, и это на 20-25 процентв меньше, чем объемы производства компаний, входящих в состав Финской ассоциации Thermowood.
В самом начале века на рынке преобладала импортная продукция, которая, в большинстве случаев, поставлялась по собственным каналам европейскими дизайнерами. По мере того, как начинали открываться российские заводы, акцент постепенно начал смещаться в сторону продукции российского производства, и в настоящее время доля импортной термодревесины весьма несущественна.
Среди потребителей термодревесины, сегодня в России можно отметить следующие категории: