Телефон
+7 (3843) 59-41-38

+7 (495) 658-46-09

Отечественные краски: результаты тестирования

Опубликовано: 2-10-2015, 11:51
Целью исследования рынка лакокрасочной продукции, проведенного экспертами являлось стремление улучшить качество лакокрасочной продукции, представленной на российском рынке. Есть основания полагать, что растущая осведомленность потребителей о характеристиках красок будет стимулировать качественное изменение существующего ассортимента лакокрасочной продукции, что в свою очередь это приведет к повышению ценности высококачественных красок в глазах потребителя.

На первом этапе реализации проекта было проведено тестирование глянцевых алкидных эмалей. Эти краски до сих пор занимают важнейшее место на российском рынке лакокрасочной продукции. Было проведено тестирование как отечественных, так и импортных красок, которые затем были распределены в соответствии с набранными баллами. Краски были закуплены в торговых точках на территории России и могут рассматриваться как случайная выборка красок, поставляемых производителями на рынок.

Критерии оценки качества алкидной краски на основе растворителя можно разделить на две группы: внешний вид краски (цвет, кроющая способность, блеск) и ее стабильность в банке (отсутствие расслоения и образования плотного осадка). Критерии тестирования должны рассматриваться как первоначальный подход к более обширному исследованию потребительских свойств краски: в будущих тестах будут приняты во внимание дополнительные параметры, которые считаются очень важными для российских потребителей: например, запах, легкость нанесения, а также устойчивость к погодным условиям, к высокой/низкой температуре и стойкость к царапанию. Таким образом, мы допускаем, что результаты первого этапа тестирования могут измениться после проведения дальнейших исследований.

На последующих этапах тестирования лакокрасочная продукция будет представлена более широко, для того чтобы охватить весь спектр лакокрасочных материалов, представленных на рынке. 


* В основе методики оценки белизны покрытия были приняты во внимание два разных критерия: мы давали оценку белизне краски, но также измеряли ее желтизну. Восприятие белой краски человеческим глазом во многом зависит от присутствия желтого оттенка. Вообще, белая краска с низкой желтизной будет восприниматься как «более чистая», «более яркая», в то время как высокое содержание желтизны будет давать ощущение «более грязного» цвета и даже «старой» краски: повсеместно известно явление пожелтения краски в процессе старения покрытия.

* Очень важна для потребителя укрывистость краски. Высокая укрывистость подразумевает возможность использования краски более экономично (низкий расход). Фактически, более желтая краска может обладать очень высокой укрывистостью. Таким образом, краска, которая приобрела часть своей кроющей способности за счет «желтого оттенка», будет обладать характерным желтоватым оттенком и сравнительно низкими эстетическими характеристиками. Поэтому очень важно найти баланс между этими двумя свойствами. Высококачественная краска, как правило, объединяет в себе оба желаемых свойства: высокую кроющую способность и высокую белизну/низкую желтизну.

* Большинство протестированных красок показали очень хорошую стабильность краски при хранении в банке. Загустение краски не является проблемой, если осадок можно легко устранить путем перемешивания или взбалтивания в банке. Безусловно, для достижения стабильности красок при хранении производителям необходимо использовать дорогостоящие реологические добавки, агенты против образования пленок в таре.

* Что касается блеска краски, здесь очевидно, что не все закупленные образцы красок могут считаться высокоглянцевыми эмалями: они разнятся от высокоглянцевых до полуглянцевых и даже матовых, несмотря на то что продаются на рынке как белые глянцевые эмали.

В целом, краски с повышенной глянцевостью более устойчивы, например, к мытью и образованию пятен, что связано с особенностями их поверхностного слоя. Эти критерии мы включим в дальнейшие этапы нашего тестирования. * При подсчете количества баллов, набранных разными красками (что означает их конечное распределение по местам), каждое свойство внесло свой вклад, выражаемый в виде весовых коэффициентов. Мы разработали весовой коэффициент для каждого свойства, который отражает важность отдельного свойства для конечного потребителя: так, например, укрывистость краски была принята более важной, чем стабильность. Это было достигнуто за счет введения весового коэффициента 3 для укрывистости и 2 для стабильности краски при хранении в таре. Эти весовые коэффициенты основаны на исследованиях российского рынка и, таким образом, отражают предпочтения потребителей красок.

Заключение:
Алкидные краски на основе растворителя, продаваемые на российском рынке, демонстрируют большой разброс по качеству, а также ценам.

Краски продаются как белые, но даже визуальное сравнение ясно показывает их огромные различия по желтизне и блеску.

Потребителям, желающим получить более подробную информацию о качестве красок, мы предлагаем посетить магазины, участвующие в проекте «Страна шпаргалок», и получить полную информацию у консультантов.
ООО «Евролайн-Стройка» - монтаж сборных конструкций Карта сайта
Индекс цитирования