Специальные стекольные работы весьма разнообразны, также к ним относят, например, такие стекольные работы, как:
- работа со стекловолокнистым пластиком
- работа с автомобильными стеклами
- работа с дверными стеклами
- замена зеркала заднего вида
- уменьшение слепящего эффекта фар при езде
Работа со стекловолокнистым пластиком и плакрилом.
Стекловолокнистый пластик и плакрил – стекловидные материалы, которые так же могут применяться в специальных стекольных работах.
Стекловолокнистый пластик широко известен под названием «Фива». Она встречается очень часто: из него с успехом изготавливают удилища, шесты для прыжков в высоту, ножки стульев, корпуса лодок, кузова машин, ровные и волнистые плиты. Он необычайно легок. 1 м2 армированного стекла весит от 17,5 до 20 кг, а 1 м2 «Фива», армированного стекловолокном – всего 2,1 кг. Именно благодаря этой великолепной особенности Вы сможете получить значительную экономию, подкрепленную еще и прочностью данного материала на сжатие и растяжение, чем обычное стекло.
Плиты из стекловолокнистого пластика применяют для различного рода крыш, навесов, перегородок, заслонок. Для обработки стеклопластика применяют обычный столярный инструмент: пилы, сверла, молоток и т.п. Плиты можно распиливать в нужный размер, сверлить и приколачивать гвоздями.
Плакрил (пристерицкий акрилат) – синтетический материал, похожий по внешнему виду на плексиглас. Он более, чем в два раза меньше весит, чем обычное стекло. Увы, есть существенные изъяны: менее твердый и легко царапается. Изготавливают его толщиной от 1 до 40 мм, он может гнуться под воздействием пара и тепла. Этот пластик особенно удобен для защиты от брызг и ветра на моторных лодках. Обрабатывать его можно так же, как и «Фиву».
Автомобильные стекла.
Тот, кто владеет личным автомобилем, знает, сколько сил и труда требует собственное средство передвижения. Автомобилистам важно знать свойства стекол, которыми оснащен их четырехколесный друг, чтобы избежать ненужных проблем. Только при наличии этих знаний, они смогут действовать в форс-мажорной ситуации, например, если при аварии повреждено стекло.
В современных автомобилях на заводах ставят безопасные стекла, которые не образуют острых осколков при ДТП. И все равно бывает, что и такие стекла образуют мелкие осколки, в критический момент они не поранят водителя и обеспечат ему незатрудненный обзор для уверенного управления транспортным средство на протяжении всего тормозного пути.
Намного хуже, если ветровое стекло только растрескалось, и все кусочки остались в раме. Обзор в этом случае минимален. Такое стекло необходимо выбить любым подручным предметом или даже локтем для обеспечения жизненно важной видимости. Все специальные стекольные работы для Вашего автомобиля должны вставляться профессионалами для Вашей же собственной безопасности.
Дверные стекла.
В качестве замены чаще всего целесообразнее использовать уже готовые однослойные или многослойные безопасные стекла. Стекольные работы это позволяют. Сначала осторожно демонтируйте внутреннюю облицовку двери, ручку и защелку. Все части уложите в отдельный ящик. Запишите последовательность демонтажа. После освобождения вращательного механизма выньте шину, в которую было укреплено стекло. Удалите осколки, если они остались. Находящуюся в шине резиновую прокладку удалите вместе с осколками с помощью старой отвертки.
Аккуратно вычистите резиновую прокладку от остатков разбитого стекла. Наденьте на нее с нужной стороны нижнюю шину. Для насадки на стекло применяют деревянный молоток или под металлический молоток подкладывают деревянную колобашку.
Никогда не ударяйте молотком по той части шины, где проходит ролик подъемного механизма.
Подготовленное стекло собирают в обратной последовательности. Перед прикреплением внутренней облицовки проверьте, свободно ли движется стекло. Однослойное безопасное стекло может выдерживать большие нагрузки. Многослойное безопасное стекло требует осторожного, правильного обращения, иначе вы рискуете его разбить. В автомобиле всегда следует применять только безопасные стекла.
Замена зеркала заднего вида.
Если при правильном положении зеркала заднего вида оно со временем тускнеет, значит, поспешите его заменить:
· слегка нажмите на зеркало
· выньте пластиковую или резиновую прокладку
· удалите старое зеркало и пружинный зажим, который его держит
· проверьте его пригодность для исполнения возложенных на него функций
· если нужно вытрите насухо, очистите от ржавчины, смажьте маслом
· оборотную сторону нового зеркала защитите картонной прокладкой
· поставьте зажим посредине рамки
· зеркало вставьте и слегка зажмите
· вставьте уплотняющую прокладку
Уменьшение слепящего действия фар при езде во время дождя.
Многие средства по уходу за кузовами автомобилей содержат силикон. При обработке лакового покрытия этими средствами поверхность стекла силиконизируется из-за близкого родства силикона и стекла. Этот неприятный процесс приводит к тому, что на поверхности ветрового стекла образуются мельчайшие капельки, которые обладают эффектом линзы и значительно ухудшают видимость для водителя. Чтобы этого избежать, не наносите подобные средства на ветровое стекло.