Телефон
+7 (3843) 59-41-38

+7 (495) 658-46-09

Способ строительства каркасно-монолитным методом

Опубликовано: 8-10-2015, 10:16

Способ строительства каркасно-монолитным методом заключается в том, что несущей конструкцией стен является каркас из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) или деревянных конструкций, где несъёмной опалубкой является: с фасадной стороны термопанели, имитирующие облицовочный камень; изнутри СЦП или г/к. Ядро стены заполняется монолитным способом пенополистиролбетоном плотностью 300-400 кг/м3.

Стены, изготовленные по данной технологии, при высокой конструктивной прочности обладают высокими теплоизолирующими свойствами, имеют отличное звукопоглощение. Каркасная система стен и фундамент позволяют строить комфортные долговечные дома в районах с сейсмической опасностью, на заболоченных участках, в районах с вечной мерзлотой. Конструкция стен позволяет изготавливать передвижные и переносные дома, что актуально в районах стихийных бедствий. Все материалы, используемые в данной технологии, сертифицированы.

Перекрытия – наиболее часто используются монолитные бетонные по опалубке или профлисту, металлические или деревянные балочные и их комбинации. Оптимальной конструкцией является монолитное бетонное перекрытие с дополнительной теплозвукоизоляцией пенобетоном или пенополистиролбетоном.

Кровля – стропильная конструкция может быть деревянной или металлической. Если нет специальных прочностных требований, более привычным, дешевым и теплым будет деревянный каркас кровли, особенно, если есть мансарда с утеплением по стропилам. Покрытий для кровли предлагается множество, хорошее соотношение цена-качество у крашеного шифера, металлического оцинкованного листа, покрытия типа Катепал.

В данный момент отрабатывается проект сборки кровли на земле с последующим подъемом, что позволит еще более ускорить и унифицировать процесс изготовления домов. В конечном итоге цель проекта заключается в разработке типовых вариантов домов из унифицированных элементов, которые собираются или на стройплощадке или в заводских условиях.

Преимущества технологии:

1. Возможность проектировать и возводить дома с любой сложностью архитектуры, включая любые криволинейные поверхности.

2. Высокие темпы строительства: это объясняется простой конструкцией сборки из унифицированных изделий.

3. Низкая себестоимость строительства: достигается за счет низкой себестоимости стеновых материалов; экономии транспортировки, т.к. материалы каркаса, внутренней и наружной стены, перекрытия могут быть доставлены одним рейсом и складированы на стройплощадке. Основной объем стен приготавливается на объекте.

4. Низкие затраты на внешнюю и внутреннюю отделку.

Одна и та же опалубка может формировать прочный железобетонный каркас здания, ограждать стены и фрагменты конструкции, заполненные легким бетоном (пенобетон, полистиролбетон, керамзитобетон), а также служить опалубкой монолитных ж/б перекрытий.
- простая возможность устройства различных каналов для внутренних коммуникаций;
- различные части здания - фундамент, внешние и внутренние стены, перегородки, лестницы, колонны, ригели, перекрытия, звукоизолирующие покрытия, эркеры, карнизы, кровля, - строятся с использованием одного базового материала-плиты СЦП и одинаковых технологических приемов;
- технология позволяет реализовать любые архитектурные формы, не используя специальной оснастки и применяя универсальные технологические приемы;
- возможно применение различных видов и способов отделки, от штукатурки до навесного фасада;
- не требуются новые методики расчета и проектирования конструкций, возводимых по этой технологии, т.к. методы расчета каркасно-монолитных зданий хорошо известны;
- подача материалов производится преимущественно насосами, что сокращает потери материалов и повышает производительность;
- не предъявляются высокие требования к квалификации рабочих;
- не требуется дорогостоящая инвентарная опалубка, не существует понятие «оборачиваемость опалубки» и связанные с этим ограничения; появляется возможность одновременной работы по широкому фронту и по многим объектам одновременно; нет жесткой привязки к постоянному наличию грузоподъемной техники, легче организовать работу в стесненных условиях.

Нами разработана и отработана на практике возможность ведения строительства в зимних условиях до температуры -20 ºС.
После бетонирования фактически обеспечена полная готовность к отделке.
Учитывая трудоемкость этих операций, легко оценить эффект и преимущества метода.
Дополнительный эффект заключается в совместном использовании и комбинации тяжелого армированного бетона, а также легких бетонов, приготовленных прямо на площадке и закачиваемых в опалубку насосами.
На основании сказанного становится очевидной целесообразность использования этой технологии для повышения скорости, качества и экономической эффективности строительства. Однако, эффект будет неполным, если рассматривать технологические аспекты метода в отрыве от всего комплекса проектных, архитектурных и организационных мероприятий.
Основные особенности проектирования заключаются в следующем:
- малый вес конструкции за счет применения легких бетонов и малой толщины стен позволяет снизить требования к конструкции и массе фундаментов и несущей способности грунтов;
- высокие теплоизоляционные свойства материалов опалубки, стен и перекрытий дают следующий эффект: увеличиваются эксплуатируемые площади помещений на 3-10% за счет уменьшения толщины стен, существенно (в 5-7 раз!) сокращаются эксплуатационные энергетические затраты;
- возможно и целесообразно использование локальных систем теплоснабжения, например крышных котельных или поквартирное распределение отопительных устройств, снизить мощности систем кондиционирования;
- комплексное использование плит СЦП практически во всех элементах строительной конструкции;
- при прочностном расчете используются хорошо известные принципы расчета каркасных ж/б конструкций;
- технология позволяет проектировать любые архитектурные формы, доступные для монолитного исполнения, без дополнительных затрат на специальную оснастку;
- технология позволяет проектировать здания промышленного и гражданского назначения, хорошо сочетать различные современные материалы. Безусловно, сочетание рационального проектирования с ориентацией на эту технологию с ее практическим воплощением приведет к ощутимому снижению стоимости строительства не в ущерб архитектуре и качеству, а также уменьшит расходы при дальнейшей эксплуатации.

5. Исключение автокрановых механизмов.

ООО «Евролайн-Стройка» - монтаж сборных конструкций Карта сайта
Индекс цитирования