Нет никаких сведений о том, когда и где был изобретен первый шлагбаум. Видимо, момент изобретения можно отнести к глубокой древности, когда в качестве шлагбаумов применялись поваленные деревья.
Шлагбаум – это устройство для преграждения доступа транспорта на различные территории. Шлагбаумы используются как на государственных дорогах и объектах, так и на частных территориях для блокирования проезда.
В зависимости от критериев классификации шлагбаумы бывают:
- по направлению движения - поворотными и подъемными;
- по месту установки – железнодорожными, парковочными (стояночными), дорожными, пропускными (на пропускных пунктах);
- по принципу работы двигательных механизмов – ручными, гидравлическими, электромеханическими, автоматическими.
Наиболее применяемы сейчас автоматические шлагбаумы. «Иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид», - опасался Пушкин в своих «Дорожных жалобах». А сейчас конструкция шлагбаумов безопасна, она значительно усовершенствовалась за последние годы. Теперь автоматическим шлагбаумом можно управлять дистанционно, причем не одним, а несколькими сразу одновременно. Помимо этого многие шлагбаумы оснащаются системами доступа по карточкам и видеораспознавания.
Период работы автоматических шлагбаумов значителен, так как применяются ударопрочные и термоустойчивые материалы. Современные шлагбаумы бывает оснащены светоотражателями и резиновыми вкладышами для предотвращения травм. Помимо этого следующие дополнительные функции могут быть включены в это устройство: автоматическое открывание-закрывание (на фотоэлементах); синхронное срабатывание двух шлагбаумов (к примеру на железнодорожных переездах); складная стрела; дополнительный светофор или лампа. Цены на шлагбаум зависят от комплектации.
Автоматический шлагбаум состоит из: стрелы, балансировочной пружины, редуктора и электродвигателя. Длина стрелы – от двух до двенадцати метров. Время открывания – важнейшая характеристика работы шлагбаума, этот период составляет от 1,5 до 10 секунд.
Современные шлагбаумы оснащаются самыми новейшими изобретениями. Так, в Швеции изобрели шлагбаумы, в которые встроены алкотестеры. Это метод борьбы с нетрезвыми водителями, которые не смогут выехать с парковки, если уровень алкоголя в крови превышен.
Шлагбаум – простое устройство, которое обеспечит безопасность и обособленность территории, а современная комплектация сделает работу с ним четкой и удобной.